четверг, 24 мая 2018 г.

Заготовки круглый год/цитрусовые

Как ни крути, а мы, хозяюшки ;) всегда что-то любим заготавливать) И как-то принято, что сезон заготовок - это осень, ну... может быть конец лета еще. Но, если копнуть глубже, то получается, что заготавливаем-то мы круглогодично) И весной и даже зимой. Ну, весной понятно: первая зелень (черемша, щавель, одуванчики и т.д.). А вот зимой у нас вдоволь цитрусовых, поэтому не стоит упускать момент, и припасти для лета несколько ароматных баночек с джемом, а так же цукатами запастись... цитрусовыми чипсами.
И хоть сейчас совсем не зима, но я обещала рецепт, поэтому вуаля))
Вообще я планирую (ТТТ :D))) несколько постов с таким названием, так как сказать и рассказать хочу много... а в сезон у меня как-то не получается ко времени, поэтому хотя бы так)

Мандариновый джем 




Что надо:


1600 граммов мандаринов
1 кг. сахара
12 ст. ложек воды

Что делать: 

Мандарины тщательно промыть с содой щеткой, замочить в холодной фильтрованной воде на ночь. Затем мандарины разрезать пополам, убрать белую сердцевину и порезать тонкими кусочками, поперек долек, вместе с кожицей. В кастрюлю выложить мандарины, засыпать сахаром, добавить воду и тщательно перемешать деревянной веселкой. Довести массу до кипения, убавить огонь до медленного и варить, пока кожица не станет полупрозрачной, и джем не уварится на 1/3.  Горячим разложить в стерильные банки. Хранить в холоде. 

Апельсиновый джем



Что надо:

2400 граммов апельсинов
1,5 кг.  сахара 
15 ложек воды

Что делать:

Подготовка такая же, как в первом рецепте, только разрезать сначала на четвертинки, а затем уже тонкими кусочками поперек долек.  Варить 1 час на медленном огне. Затем оставить до полного остывания, и ещё 1 час проварить. Горячим разложить в стерильные банки. Хранить в холоде. 

Мои комментарии:

Я написала "хранить в холоде", так как ни разу не пробовала хранить вне холодильника... Апельсины я беру с тонкой кожицей. 

К мандаринам особых претензий не имею, кроме того, что беру не крупные, и с плотно прилегающей кожицей. Но, это мой, так сказать бзик :D) 
Вкус такой насыщенный, наполненный апельсиновыми эфирными маслами, но в этом вся изюминка. Мужу очень нравится эта терпкость и дальнейшее послевкусие) На горячий тост намазать сливочное масло, положить сверху ароматный цитрусовый джем .... мммм) Особенно это вкусно летом, на свежем воздухе) 

Такие джемы (да и вообще все джемы) я выкладываю в маленькие баночки, что бы можно было сразу красиво поставить на стол, буквально на пару-тройку чаепитий) 

Про чипсы.. у меня муж прямо страдает по ним :D)) Поэтому, делаю не только на Новый Год, но и довольно часто просто так) 

Как дела??? Все, наверное, уже полностью перешли в режим дача-отдых-море-отпуск ;D))? 

6 комментариев:

  1. Света, мечтаю попасть в режим море-отдых, но не как не получается.
    Я люблю терпкость и послевкусие, но однажды после рецепта с вареными мандаринами, кроме горечи ничего не почувствовала, так что предвзято отношусь к цитрусовым рецептами, хотя покупное лимонное люблю.

    ОтветитьУдалить
  2. Хадижа, вот как раз за мандаринами-то и не было замечено горечи. А апельсинки, да, грешат :D))

    А я пока в режиме "огород" )) При нашей погоде в этом году, только-только начала им заниматься)

    ОтветитьУдалить
  3. Света, вкуснямка какая у тебя:)
    апельсины и мандарины сейчас можно круглый год купить, нет уже ассоциации с новым годом, а жаль...
    я только один раз варила апельсины - с тыквой, вкусно получилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, согласна, купить можно круглый год, но зимой - это изобилие) Сейчас есть мандарины у нас, но мало и страшненькие такие))) С тыквой...мммм.. не сомневаюсь, что вкусно!

      Удалить
  4. Света,как все аппетитно!У меня уже дачные заготовки начинаются. Ревеневое варенье варю и добавляю ,,иногда,,цитрусовые,,для аромата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже сейчас заготовки: черемша, щавель, одуванчики))
      Да, я видела рецепт и кабачков с апельсинами.. но сама не делала..

      Удалить