четверг, 21 июня 2018 г.

Секрет моей "шарлотки"...

Почти все, кого я потчевала своим яблочным (или не яблочным ;) ) пирогом - шарлоткой,  спрашивали, как у меня получается такой воздушный мякиш  и хрустящая сахарная корочка сверху.. А однажды мне сказала одна знакомая, что перестала печь шарлотку из-за тщетных попыток избавиться от выраженного яичного привкуса..  Я, конечно же, делюсь со всеми всеми своими "секретами", которые может быть и не секреты вовсе, а просто основные правила и приобретенный опыт girl_wink.gif )) 

По правде говоря, я никогда не называла шарлоткой пирог, который пекла постоянно, на протяжении более двух десятков лет. В моей потрепанной и промасленной тетради (которую вела с середины 80-х годов) он вообще числится, как пирог "Светлана". А "шарлоткой" в моих мыслях он стал уже во времена интернета, и моего тесного общения на кулинарном форуме, просто потому, что набор ингредиентов один в один) а пропорции пишу свои, так как ни разу не готовила по другим рецептам. У меня в блоге есть рецепт под названием "Фруктовая шарлотка с шоколадной глазурью", но только потому, что это название было в журнале ;) а так пирог пирогом, да еще и с маслом .  Ну, а что касается моего пирога, то пусть он побудет шарлоткой 


Моя яблочная шарлотка 



Что надо:

3 яйца

1 неполный стакан сахара
1 стакан муки
1-2 яблока (в зависимости от размера)

Что делать:


Сначала нужно включить духовку и разогреть её до 180 градусов. Затем подготовить форму и яблоки: форму смазать маслом, яблоки помыть, просушить, разрезать на четвертинки, удалить сердцевину и порезать тонкими пластинками. Уложить их на дно формы. 

В чаше миксера взбить яйца до пышной массы, затем всыпать сахар, и взбивать на максимальной скорости до тех пор, пока сахар не растворится. В итоге должна получиться устойчивая белково-сахарная масса, почти как на безе. Затем прямо на поверхность этой массы просеять муку, и осторожно, несколькими движениями, вмешать муку во взбитую смесь. 

Тесто не должно быть жидким, и растекаться сразу, оно должно быть устойчиво-воздушным..



Выложить тесто на яблоки и выпекать примерно 25-30 минут. В зависимости от духовки. Не рекомендую открывать духовку хотя бы в первые минут 15-20. Если верх уже начинает золотиться, а тесто еще не пропеклось, то нужно накрыть форму сверху пергаментом. Сухая деревянная палочка, как всегда будет означать, что пирог готов. Хотя я уже давно определяю просто попробовав слегка пальцами. 

Мои комментарии:

Форму я обычно беру 23-25 см., но в этот раз она у меня 30 см., поэтому пирог не такой высокий. Но всё остальное, как и обещала: воздушный мякиш, хрустящая корочка. На самом деле всё это заслуга долгого взбивания.. и аккуратного вмешивания муки, как и в любом бисквите) Так что секреты и не такие уж секретные) Яблоки можно сбрызнуть лимонным соком, что бы не потемнели,  но я это делаю редко, так как режу их, когда тесто уже почти готово и сразу заливаю. Здесь кому как удобно..    


Корочка... мммм...







2 комментария:

  1. Светик, привет!
    Любимый рецепт "банальной" (как скажет мой муж) шарлотки! Сколько разных пирогов яблочных не пробовали, все равно этот самый любимый и желанный!
    Особенно вкусна она с антоновкой - кислые яблочки со сладким тестом!

    ОтветитьУдалить
  2. Маришка, телепатия! Я прямо несколько минут назад, когда гуляла с собакой о тебе вспоминала)) Захожу, а ты в гостях была)) Значит пора как-то понемножку возвращаться в блогосферу ;)
    Да-да, с кисленькими яблочками - самое то! А у нас ещё хит этой осени - с добавлением шоколадных капель) ;)

    ОтветитьУдалить