понедельник, 12 ноября 2012 г.

Приготовим вместе!/Раунд 18. Пицца

Пиццу мы любим, и я уже рассказывала о своём любимом тесте для неё. В начинку идёт всё, что угодно. Что есть в холодильнике. Иногда начинка богатая: что-то мясное, лук, помидоры, болгарский перец, грибы маринованные или жареные. Всё это слоями и посыпано большим количеством сыра! А иногда просто несколько кусочков салями и сыр. Или куриное мясо и ананасы (здесь соусом идёт либо сырный, либо бешамель, либо просто масло с чесноком). А вот для остальных начинок обязательно соус томатный!  Раньше варила сама из помидор в собственном соку, но с тех пор, как  Аля-nevi с БП рассказала о своём соусе, с тем я больше не заморачиваюсь. Делюсь ;)



СОУС ТОМАТНЫЙ ДЛЯ ПИЦЦЫ

100 граммов томат пасты
2 зубчика чеснока (на чеснокодавилке)
пол чайной ложки сладкой паприки
1 ч. л. орегано
соль
перец
В томатную пасту добавить все ингридиенты для соуса. Добавляем кипяток маленькими порциями на глаз так, что-бы соус не был жидким.

Паприка и орегано не испортят ни одной пиццы, поверьте мне!!

Одно время я сильно увлеклась рецептом теста для пиццы от Wolfgang Puck. Но потом снова перешла на своё (в принципе они мало отличаются, наличием мёда и некоторыми деталями), но его сметанно-укропный соус и чесночное масло люблю использовать)

ЧИЛИ - ЧЕСНОЧНОЕ МАСЛО Chili and Garlic Oil
1 головка чеснока (разделить  и очистить)
2 чашки оливкового масла EV
1 столовая ложка хлопьев красного перца


В небольшой кастрюле смешать чеснок и оливковое масло. Довести до кипения на сильном огне, затем уменьшить огонь   и кипятить, пока чеснок станет золотисто-коричневого цвета, от 10 до 15 минут.  Внимательно следить чтобы чеснок не сгорел, иначе  масло будет иметь горький вкус.
Дать маслу остыть, затем добавить   красный перец и размешать. Оставить при комнатной температуре не менее 2 часов. Процедить масло в чистую стеклянную емкость, закупорить и поставить в холодильник.
Масло можно использовать для смазывания теста для пиццы. Так же можно добавлять в макаронные изделия.  В закрытой посуде в холодильнике масло хранится от 2 до 3 недель. 
А я люблю просто иногда окропить этим маслом свой кусочек пиццы ;)

                   DILL CREAM

1 1/2 стакана сметаны или кислых сливок
3 столовые ложки измельченного лука-шалота
2 столовые ложки свежих листьев укропа, нарезать
1 1/2 столовые ложки свежего лимонного сока
1/4 чайной ложки свежемолотого белого перца

В средней миске смешать все ингредиенты и хорошо перемешать.
Накрыть полиэтиленовой пленкой и поставить в холодильник до использования.
Используется для пиццы с копчёным лососем:  пару столовых ложек этого вкусного крема распространить  на готовую  пиццу, затем разложить ломтики копченого лосося и присыпать шнитт луком. Так же можно использовать для подачи  картофельных оладьев или блинов. Этот соус  будет храниться  в холодильнике до 1 недели.
Пицца с копчёным лососем и икрой - полнейший улёт!!! Но сегодня не об этом.... ;)


Сегодня рецепт Юлии Высоцкой) Рецепт старый, как и комментарии к нему :))

Пиццетты - это итальянские мини-пиццы с различными начинками.

ПИЦЦЕТТЫ С КОЗЬИМ СЫРОМ, ОРЕШКАМИ И ПОМИДОРАМИ

Что надо:
375 граммов муки (и еще примерно 1/2 стакана муки)
1 стакан теплой воды
25 граммов свежих дрожжей
1 ч. ложка сахара
4 ст. ложки оливкового масла
щепотка морской соли.
Для начинки:
5 небольших помидорчиков
100 граммов мягкого козьего сыра (или творога, приправленного, например, чесноком)
1 ст. ложка кедровых орешков
5-6 оливок без косточек
пара веточек розмарина
5-6 листиков базилика
оливковое масло
1 ч. ложка прованских трав.
Что делать:
Духовку предварительно разогреть до 260°С. Дрожжи раскрошить, соединить с мукой, сахаром и солью, влить воду и 4 ст. ложки оливкового масла. Вымешивать на небольшой скорости в комбайне с насадкой для теста, пока тесто не станет гладким и однородным. Присыпать рабочую поверхность мукой, выложить тесто и вымесить его руками, подсыпая при необходимости муку. Отрывая от теста небольшие кусочки, сформировать из каждого плюшечку-лепешку, стараясь делать их как можно тоньше, и выложить на застланный бумагой для выпечки противень. Накрыть полотенцем и оставить на 30 минут. Помидоры порезать, оливки разделить на половинки. Каждую пиццетту взбрызнуть оливковым маслом, две из них присыпать прованскими травами, на две другие выложить помидорчики, на оставшиеся – кусочки козьего сыра и половинки оливок, присыпать кедровыми орешками и листиками розмарина (немного листиков оставить). Взбрызнуть еще раз оливковым маслом и выпекать пиццетты в разогретой духовке около 7 минут. Пиццетты с помидорами присыпать свежим базиликом, а пиццетты с козьим сыром – розмарином.
Мои комментарии:
Муки у меня ушло ровно 375 грамм, плюс чуть-чуть на подсыпку. А вот с солью я промахнулась, не досолила я.. щепотка, конечно, дело относительное, и можно между большим, указательным и средним пальцами таак ухватить! а можно и по другому.. я, видимо, "по-другому" ) Но, те пиццеты, которые были с козьим сыром - вообще супер! Солёный сыр и оливки плюс пресное тесто - это что-то!! А вот с помидорами и травами я сверху подсолила уже готовые. Далее: тесто я отрывала примерно по 60-62 грамма (да, я взвешиваю для таких целей ), у меня получилось 10 лепёшечек диаметром 10 см. По три штучки сделала с травами и козьим сыром, и четыре с помидорами.. вот они-то и недожили до фотосессии, были съедены прямо горячими! Я как всегда зажарила посильней.. Выпекала чуть побольше 7 минут. Они не должны быть такие поджаристые!! А! и главное - это вкусно! Тесто отличное) люблю такое "пищащее" под пальцами))

16 комментариев:

  1. Да, Света, я сейчас чётко знаю, что у нас на 250 гр муки нужна 1 ч л соли, вот и пиши рецепты, чтобы других не вводить в заблуждение))) ,( хотя морская соль ближе к рассийской крупной), а пицца вкусная, ни разу с орехами не делала, нужно исправляться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, согласна, что нужно как-то поточнее с солью быть.. Тесто ведь, это такая штука, что и попробовать-то на соль в основном нельзя. А недосоленное тесто как-то не очень люблю.
      Мне с орешками всё вкусно) Попробуй ;)

      Удалить
  2. Светик, твои пиццетты - просто восторг!!! Спасибо за рецепты соуса и масла, опробуем!
    Алин томатный соус всегда готовлю к пицце. Удачный и быстрый рецепт. Часто вместо томатной пасты беру банку консервированных томатов в собственном соку, тогда воду уже не добавляю, вкуснятина получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, про томаты в с/с согласна, но с пастой пикантней ;)
      Спасибо) А масло обязательно приготовь, оно и для других целей пойдёт, не застоится))

      Удалить
  3. Света,красивые пиццы! я никогда не готовила пиццу сама, но нашла недавно в итальянском жунрале рецепт, все хотела опробовать) вот томатный соус мне понравился твой!а главное никакой мороки:) и соус с укропом отличный! ты в одном посте столько идей описала:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, бязательно опробуй рецепт и нам расскажи!
      А идеи не мои, просто собрала в один пост всё, что сама знаю и применяю) С удовольствием с вами делюсь. Потому что знаю (сама такая), что иногда можно не зацепиться за какую-то мысль или просто не увидеть, а с подачи других понимаешь, что и тебе это нужно) Я и сама беру много идей из ваших блогов, и готова делиться) Как-то так))

      Удалить
  4. Свет, какой вкусняк! Я с вами и пиццу полюблю :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Света, у тебя столько идей! Ну и у ЮВ))) С солью я у себя тоже не писала, но обычно на порцию муки 500 г кладу 1 чл соли для соленых рецептов, и 0,5 чл для сладких рецептов.
    Очень понравился белый соус. Ты любишь именно с лососем горячего копчения? Надо будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже примерно в этих пределах соль добавляю)
      Пиццу с лососем попробуй! И не только горячего копчения ;) Можно слегка подкопченую рыбку, а то и вовсе слабосолёную ;)

      Удалить
  6. Вот, где мои глаза вчера утром были?))) Я забыла томаты для соуса купить и не знала, что из пасты можно сделать. Хорошо, что соус "Долмио" был. Теперь то всё будет хорошо))) Идея мини пицц мне очень нравится, и я делала их как то. Какая ж благодатная тема пицц и лепёшек-простор для фантазии...и продуктов в холодильнике)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, бывает ;) Иногда увидишь рецепт у кого-нибудь, и думаешь, где я вчера была, думала, что бы приготовить :D) Да, пиццы, это отличная тема! Я всегда удивляюсь, что у некоторых моих знакомых домашняя пицца - это великий праздник.. Для меня вполне повседневное блюдо)

      Удалить
  7. Свет, отличный томатный соус для пиццы, надо будет попробовать. Мне нравится, что все эти ингредиенты чаще всего есть дома и особо запариваться не надо.
    Пиццетты классные! И название смешное)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, попробуй соус, это действительно вкусно и сподручно ;) в магазин бежать не надо, если вдруг приспичило, томатная паста в доме всегда обычно есть)

      Удалить