воскресенье, 18 января 2015 г.

Пампушки и булочки)

Сегодня хочу рассказать про то, что у нас бывает к первым блюдам, кроме хлеба. Пока только два вида, но буду дополнять. Так сказать устрою себе личный "флешмоб" (или как это будет по-русски? :D) В общем завожу новый тег - "к супам". Это будет подразумевать любые 1 блюда)  
Самое первое и любимое хлебное производное, естественно, в основном пеку к борщу! Но и к жидким супам тоже будет отлично!  
ПАМПУШКИ
 
Что надо:
0,5 стакана молока
1 пакетик сухих дрожжей (7 граммов)
1/2 ст. ложки сахара
270 граммов муки
1 ст. ложка сливочного масла
соль
2 яйца (1 для смазки)
Соус:
4 зубчика чеснока
1 ст. ложка растительного масла
2 ст. ложки кипячёной воды
соль
свежий укроп

Что делать:
В тёплом молоке развести дрожжи. Масло растопить. Добавить в молоко муку, сахар, соль, масло, слегка взбитое яйцо, замесить. Положить в смазанную маслом миску, накрыть, дать постоять 20 минут. Отщипывать кусочки теста массой грамм 30-35 скатать шарики, и выкладывать на смазанный растительным маслом противень. Накрыть противень с пампушками пекарской бумагой на 30 минут. Слегка взбить яйцо. Сделать на пампушках по 2 небольших надреза сверху (я делаю всякие разные надрезики бритвой острой, так интересней...), смазать яйцом, выпекать 20 минут. Чеснок растереть с солью, добавить масло и воду, слегка взбить. Горячие пампушки смазать чесночным соусом, посыпать мелко нарезанным укропом, накрыть крышкой и дать пропитаться запахами.
Мои комментарии:
Самый удачный рецепт для меня. Изначально рецепт был немножко другим, вырезанный клочочек из местной газеты, годов эдак 80-х. Кстати,  у меня море таких вот клочочков ;) Но с годами он видоизменился, "мокрые дрожжи" были заменены на "сухие", в "заправку были добавлены укроп и вода. Ну, а в последнее время, совсем от рук отбилась вообще замешиваю тесто в хлебопечке....  Просто закладываю все ингредиенты: сначала сухие, сверху молоко, яйца и масло. И ставлю на режим "пицца". Через 45 минут тесто готово) Далее - по сценарию ;)
Вторым рецептом на сегодня будут ... не знаю как их обозвать... В общем мини-булочки. Как говорится "на один укус". Они у меня получились случайно, но прочно вошли в наш рацион.
 
Расскажу историю.. Поставила я тесто на пиццу. Когда тесто было готово, я вдруг подумала... : а зачем нам пицца, когда есть Полтавский борщ, а пампушки закончились... И вот я, решив поэкспериментировать, достала из холодильника черемшовое масло, хлебные крошки с пармезаном* и Получились прекрасные штучки к остаткам борща)
 
А теперь картина в целом:
 
МИНИ-БУЛОЧКИ К ПЕРВЫМ БЛЮДАМ
 
Что надо:
300 граммов муки
200 мл. воды
2 ст.ложки оливкового масла
1 ч. ложка сахара
2 ч. ложки сухих дрожжей
морская соль
черемшовое масло
хлебные крошки с пармезаном или пармезан
 
Что делать:
Сахар и дрожжи развести в тёплой (37 градусов) воде и оставить на 10 минут в тепле для брожения. В миску просеять муку, добавить оливковое масло, пару щепоток морской соли и дрожжевой раствор. Вымесить тесто до гладкости и, накрыв полотенцем, оставить подниматься на 30 минут. Тем временем черемшовое масло налить в пиалочку. От теста отщипывать небольшие кусочки, скатывать в шарики, затем каждый шарик обмакивать в масло, выкладывать в форму (её можно не смазывать, шарики и так все в масле) не сильно вплотную друг к другу.  Затем посыпать сверху хлебными крошками. Оставить  минут на 10 в теплом месте, пока разогревается духовка до 180 градусов.

Выпекать минут 15-20 до золотистой корочки.  

* Про хлебные крошки с пармезаном)

Одна очень хорошая девочка Леночка привозит мне периодически настоящий твёрдый пармезан из Италии. Я откалываю от него кусочек, и взбиваю в блендере с домашними засушенными хлебными кусочками. Пропорции произвольные. У меня примерно 1:2.
Затем эту сухую смесь я высыпаю в баночку из под маскарпоне и ставлю в морозилку.

У меня всегда остается эта смесь сухой, и даже не смерзается. Думаю, что, если пармезан будет не очень сухой, то может быть пару раз в процессе заморозки баночку встряхнуть?.... Но, повторюсь, у меня всё отлично. Вот такая она после морозилки:
 
 
Эти крошки я использую частенько, не только как панировку, но и посыпаю пасту, готовлю стручковую фасоль в томате и этих сухарях, цветную капусту, посыпаю даже яичницу, ну, и много другое. Вот и на булочки приспособила..  

14 комментариев:

  1. Света, интересные рецепты, я недавно рецепт прочла арабский хлеба с чесноком, там чеснок в молоке варится, а затем в миксере измельчается и на нём хлеб замешивается, хочу попробовать
    Я тоже минивыпечку люблю, но у меня такое впечатление, что она исчезает гораздо быстрее, чем привычная.

    ОтветитьУдалить
  2. Да-да, Хадижа, я тоже уверена в быстром исчезании мини выпечки)) Она такая соблазнительная, сама в рот просится) Опять же не надо "напрягаться" идти за ножом и отрезать кусочки))
    Если попробуешь в хлебе отварной чеснок, обязательно расскажи! Я только жареный (и то, только масло от него) и печеный в хлебе знаю))

    ОтветитьУдалить
  3. Я помню эти пампушки, надо вот повторить как-нибудь...
    А штучки тоже хороши, так захотелось)
    Но особенно понравилась идея крошек с пармезаном

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, крошки с пармезаном - это универсальная вещь! Можно много чего с ними сотворить) А пампушки повтори, конечно) И "штучки" тоже не сложные в исполнении) А вместо черемшового масла, если нет, можно в какое-нибудь "зеленое" обмакнуть..

      Удалить
  4. Мой коммент вчерашний пропал, пока я не туда кликала. Понравилась идея замораживания крошек. Беру на заметку. И пампушки тоже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, привыкай уже "туда" кликать ;))) Надеюсь, идеи мои тебе пригодятся)

      Удалить
  5. Света, привет!!! Суперские пампушки!!!! а я вот крошки ни разу не замораживала..надо попробовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька, привет! Эк тебя на аромат пампушек в гости занесло ;)) Попробуй, вдруг такой вариант и тебе понравится..

      Удалить
  6. Светик, экая ты выдумщица!!!
    Такие соблазнительные пампушки и булочки!
    С интересом буду следить за твоим новым проектом!

    ОтветитьУдалить
  7. Света, спасибо за идею с крошками. очень хорошая идея. пампушки- мегаапетитные, я их никогда не делала. но вот у нас в Украине есть женщина и она нас всегда угощала пампушками- самое любимое лакомство в Украине было :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, пампушки не могут быть не любимым лакомством))) Даже дети, которых трудно заставить есть хлеб, пампушки лопают с удовольствием!

      Удалить
  8. Света, пампуши-красавцы у тебя. Идею с крошками с сыром взяла на заметку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ)))) "Крошки" забирай на здоровье ;)

      Удалить