четверг, 1 марта 2012 г.

"Журнальный" проект/суп.

Раз уж у нас опять наложение проектов, то пусть у меня будет два в один день. Тем более очень хочу поделиться этим супчиком, а что готовит мне день грядущий я пока незнаю, и получится ли у меня завтра отчитаться я тоже не знаю..
И хочу ещё рассказать про мою подписку ;) Я уже где-то писала, что перед НГ подписалась на журнал "Савёр". Так вот на днях мне в почтовый ящик положили уже второй номер за март-апрель. Я его пока не прочитала от корки до корки, но на первый взгляд, большинство рецептов мне подходят. Нууу, есть там, конечно, и рецепты с трюфелем... Но с другой стороны, чем черт не шутит, вдруг у нас когда-нибудь они будут так же лежать в овощных отделах, как сейчас манго-ананасы и всяческие другие экзотические фрукты-овощи-продукты. И я, опять же, когда-то писала, что не надеялась "вживую" увидеть тот же ванилин, не говоря уж о ванильной, миндальной и т.д. эссенции, розовой воде, горьком миндале.. тем не менее, в 14 лет по ночам переписывала рецепты даже с такой "экзотикой "из кулинарной книги, которую дала подружка на 2 дня :-D)))  В мечтах рисуя картины, что у меня это будет))) И что? не прошло и 26 -ти лет, и у меня всё это есть))) Так что надежду не теряю.. В целом журнал мне нравится. Не берусь судить о переводе, т.к. на языке оригинала я его в глаза не видела. Но пока ещё, сколько рецептов не готовила, ни один не разочаровал.  дальше посмотрим)) Если что, знаю к кому обратиться за помощью ;))
Вот... теперь перейдём непосредственно к супу, который я готовила как раз таки из этого, последнего номера.

КРЕМ-СУП ИЗ ЛУКА И КАРТОФЕЛЯ С КОПЧЕНЫМ ЛОСОСЕМ



Что надо:
4 больших стебля лука-порея
1 стебель мини-порея
4 крупные картофелины (разваривающихся сортов)
1,5 литра овощного бульона
150 грамм копченого лосося
50 грамм сливочного масла
оливковое масло
соль
перец
Что делать:
Лук-порей хорошо вымыть, корешок срезать, жесткие зелёные листья и верхние слои белой части удалить. Разрезать стебли вдоль, нарезать небольшими кусочками и хорошо промыть в холодной воде.
Картофель очистить, вымыть и нарезать кубиками.
В глубоком сотейнике нагреть сливочное масло и обжаривать лук и картофель 5 минут. Влить овощной бульон и довести до кипения. Добавить соль и перец по вкусу и готовить под крышкой на медленном огне 20 минут. Когда овощи будут готовы, пюрировать суп блендером, добавив половину лосося.
Мини-порей очистить, нарезать тонкими продольными полосками, тщательно вымыть и обсушить. В небольшом сотейнике нагреть оливковое масло и обжарить лук-порей до золотистого цвета. Обжаренный лук выложить на бумажное полотенце, чтобы стёк лишний жир.  Готовый суп-пюре разлить по порционным тарелкам. В каждую положить несколько тонких ломтиков копченого лосося и немного обжаренного лука-порея.
Мои комментарии:
Мини-порея у меня нет (и ни разу не было :)) ), я отрезала от обычного немножко. В рецепте было аж 150 мл. оливкового масла, я так понимаю для фритюра.. Я взяла буквально одну ложку, хорошо разогрела в маленькой сковородке, бросила полоски лука и  чуть-чуть присыпала пудрой из коричневого сахара. Закарамелизировала) Мне вполне хватило этого масла, чтобы лук получился золотистым и НЕ ЖИРНЫМ! В остальном суп-пюре ооочень понравился. Небольшой намёк на копченый вкус в самом супе, плюс кусочки рыбки, попадающие в ложку, и карамелизированный лучок)) Вкусно! Супы-пюре с картошкой я очень люблю (потому что люблю картошку :-D))) А тут и ещё и вкус лука-порея даёт свою "изюминку".

Фото из журнала:

Приятного аппетита!

26 комментариев:

  1. Света,ни разу не готовила из лука-порея,а лосось зазывающий))), фото очень апеттитное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо) А у меня супы-пюре как-то в основном с ним идут.. но в небольшом количестве. А тут получился такой преобладающий вкус порея.

      Удалить
  2. Светик супчик хорошо, я кстати последнее время все чаще в супах порей использую, мне он больше нравится, со стороны мужа тоже пока нареканий нет, по этому и кладу. Фотка очень красивая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тусь, спасибо) Я тоже (Хадиже написала выше) порей или шалот беру. Да у меня и в рецептах таких супов почти один порей прописывается..

      Удалить
  3. Светик, обожаю похожий супчик, но с лососем не пробовала. Фотография очень-очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, попробуй с лососем, очень интересно на вкус)) За фотографию спасибо)

      Удалить
  4. Да что ж у всех такие супы отпадные)))я же голодная)))Сетик,красивый натюрморт,ложка классная(или поварёшка))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринка, это поварёшка такая) Такой ложкой есть неудобно было бы :-D))
      Спасибо за "натюрморт" ;))

      Удалить
  5. Света, а суп соответствует твоей супнице. Красота!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анатолий) Всё должно глаз радовать)

      Удалить
  6. Свет, отличный суп! Копченную рыбу еще в суп ни разу не запускала, но думаю будет оочень вкусно!!! Какой милый половничек, супница и сам суп. Слушайте, вы вот пишите лук- шалот и тд, я когда уезжала в России, вообще такого особо ничего не было. 150 мл это да, круто, укушаться можно на всю жизнь:))Хотела сказать такой весельнькей аватар у тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, с копченой рыбой получается довольно интересный вкус супа)Попробуй как-нибудь, если вообще такое любишь..
      Вот уже года 4, как у нас открылся МЕТРО, я практически горя не знаю со всеми этими шалотами, анчоусами, эндивиями и прочими. А до этого, да, страдала, что в Москве это всё есть, а у меня нету:) я же ещё тот любознатель :-D))
      Спасибо тебе за "милый половничек, супницу и сам суп" ))))

      Удалить
  7. Светуль, очень изысканный суп получился!
    С оливковым маслом что-то они и правда погорячились - особенно если учесть, что оливковое для фритюра не используется... ну все-все, не буду погром переводчику устраивать)))) Если бы не такой дорогой Саверз был, я бы его только из-за фотографий покупала, они там очень вдохновляющие...

    А цвет то у супа какой красивый, еще раз и еще раз к фотографии возвращаюсь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага-ага, не будем трогать переводчиков, до тех пор, пока что-нибудь не напортачим по их вине :-D))) Ну, а с другой стороны, бывает же и у нас правильный внутренний голос иногда) Вот и буду я экспериментировать, а потом себя хвалить, если всё правильно получилось; или ругать, если не правильно, что не пошла, и не спросила у тебя, как в оригинале ;)))

      Цвет у супа даже мне понравился) Я и не ожидала)) Спасибо) Без лосося это было бы блёклое нечто, и пришлось бы маскировать :))

      Удалить
    2. СВетуль, так и я понятия не имею, как в оригинале)) Оригинал же на французском, а у нас только переводной на немецкий продается, тоже напортачить еще как могут)

      Удалить
    3. Ну, вот тем более) Будем искать оптимальный вариант, ты на немецком, я на русском) так сказать золотую середину ;))

      Удалить
    4. Надо нам в наш проект кого-нибудь из Франции заманить, чтобы уж наверняка)))

      Удалить
    5. Надо объявление повесить :-D)))

      Удалить
  8. Света, вот и мне нравится этот журнал. Даже не смотря на некоторые недочеты в переводе. Но, они есть и в других журналах. Одни только фотографии чего стоят;))
    Про вкус крем-супа, тем более из лука я помолчу:)) Но, цвет у него действительно потрясающий. А как с рисунком на тарелке совпал. Прямо один в один.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я заметила, что тебе он нравится) Даже не смотря на 50 грамм (штук) кумкаватов ;))
      А я ведь в детстве точно так же лук не любила.. а потом в общаге распробовала :-D)) у нас одна девочка картошку с луком жарила умопомрачительно! С тех пор я лук оочень люблю)
      А супчик очень вкусным получился ;)) А ты супы крем-пюре совсем ни-ни?

      Удалить
  9. Naverno ochen' vkusnwy sup poluchilos'-)) Udachi!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо) Удача не помешает ;))

      А суп на мой вкус, да, вкусный)

      Удалить
  10. """в 14 лет по ночам переписывала рецепты даже с такой "экзотикой "из кулинарной книги, которую дала подружка на 2 дня :-""""

    как мне это знакомо! Я вообще с детства встреваю по кулинарным книгам. Помню переписывала ромовую бабу, которую до сих пор так и не распробoвала. А ведь мечта детства.

    Суп точно мой, тем более с пореем. Мими-порей я тоже не видела, хотя на главном рынке, наверняка есть. Буду делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, тем более в моё детство нифига книг этих не было в свободной продаже.. Тока по блату :-D))
      А я ромовую бабу иногда пеку) Вкууусно)

      Наташ, если купишь мини порей, покажешь хоть? И расскажешь, чем он отличается от обычного, естественно, кроме размера :-D))

      Удалить
  11. Не, ну как же, обязательно минипорей... ;))) Я такие супы очень люблю. И кастрюлька у тебя классная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПРиветик! Вернулась!
      Суп стоит попробовать) Ну, куда ж без мини-то порея ;))))

      Удалить