пятница, 23 марта 2012 г.

Журнальный проект/ рецепты Пасхальных блюд

В нашей семье всегда праздновали Светлое Христово Воскресение, даже когда это вроде как и не было принято, и родители были коммунистами, а мы октябрятами, пионерами и комсомольцами)) И я с детства очень люблю этот церковный праздник. И сейчас, уже имея свой дом, стараюсь соблюдать все каноны подготовки и празднования. Обязательным считаю уборку, причем уборку основательную с мытьём окон и отодвиганием мебели :-D)) А ещё я всегда сама пеку куличи и крашу яйца.. И оставляю на ночь накрытый стол  (за исключением, конечно, салатов и вообще всего, что нужно хранить в холодильнике)
Ну, и разумеется, что стараюсь приготовить всё самое вкусное и красивое)

Думаю, что такие красивые и вкусные яйца, украсят любой Пасхальный стол!

ФРУКТОВЫЕ ЯЙЦА С НАЧИНКОЙ

Что надо:
10-12 яиц среднего размера
500 мл. осветлённого яблочного или виноградного сока
4-5 ст. ложек мёда
2 ст.л. кокосового рома "Малибу"
20 грамм желатина
листочки мяты, любые ягоды и фрукты для начинки, свежие или консервированные
Что делать:
Яйца вымыть. С тупого конца аккуратно проделать в скорлупе отверстие диаметром 1,5 см. С острого конца проколоть скорлупу иглой и выдуть содержимое (сами яйца здесь не понадобятся). Замочить желатин в 100 мл. сока на 10-15 минут. Оставшийся сок нагреть с мёдом до кипения. Влить желатин и растворить его, помешивая. Добавить ром и остудить смесь, но не дать застыть. Нарезать фрукты длинными дольками такого размера, чтобы они пролезли в отверстия в скорлупе. Разложить начинку по скорлупкам, установить их в подставку для яиц острым концом вниз и аккуратно влить внутрь сок с желатином. Поставить в холодильник на 6-8 часов. Перед подачей каждое яйцо окунуть в горячую воду на пару секунд, очень аккуратно, стараясь не повредить поверхность, очистить желатиновое яйцо от скорлупы и подавать.

Мои комментарии:
У меня все фрукты были консервированные: персик, клубника, мандариновые дольки, абрикосы.
Вместо сока взяла сок (компот) от мандариновых долек. Желатин был листовой, поэтому замочила его в воде, а потом отжала и добавила в горячий сок с мёдом. Вместо "Малибу" использовала Куантро. Мне здесь катастрофически не хватало мятки для контраста, но не успела я её купить, а своей уже нет.. Да, ещё я с обратной стороны яйцо не протыкаю никогда (далаю такую закуску и не сладкую) и не выдуваю, у меня яйцо само выливается, я ему чуть-чуть помогаю маленьким ножиком.
Источник: журнал Гастроном, апрель 2011.
Фото из журнала:

19 комментариев:

  1. Оригинально, но очень сложно и хлопотно готовить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, про "сложно и хлопотно" - это заблуждение.. честное слово)

      Удалить
  2. Светочка, я удивлена, поражена и восхищена! я бы до такого никогда не додумалась очень празднично и очень красиво! очень оригинально и изысканно! ты- великолепная хозяйка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, хоть я о таком способе и давно знаю, но тоже сама не додумалась ;)
      Спасибо тебе))

      Удалить
  3. Свет, я на это красоту так давно заглядывалась! Восхитительно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рафаэлла)) Смело готовь, хватит заглядываться ;)

      Удалить
  4. Света, а как потом такие яйца чистятся? Меня всегда интересовал этот вопрос. Муж просит сделать не сладкие, а я боюсь. Боюсь, что они не почистятся.

    Яйца очень красиво смотря. Композиция у тебя потрясающая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталь, чистятся отлично! Только нужно с желатином не прогадать, взять проверенный. Как написано, опустить в горячую воду на пару секунд, и всё отлично очистится. Только я, когда в первый раз делала, всё порывалась плёнку устранить, которая внутри :-D)) Думала, что она так и останется на желе) Но нет, всё отлично было, и теперь не заморачиваюсь.
      Спасибо за композицию)

      Удалить
    2. Вот как раз проверенного желатина у меня нет. Не готовлю я из него.

      Удалить
  5. Свет, я в полнейшем восторге!! Так красиво и оригинально! СРазу скажу, что гастрономовская фотография какая-то странная у них там - нацепить яйца на бокалы чёт-то мне каким-то странным кажется))))) У тебя просто прелесть, а не композиция... Не сказала бы я, что рецепт сложный и хлопотный... ОЧЕНЬ эффектно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо!!!
      Нат, вы с моей мамой (она сейчас гостит у нас) прямо в один голос про журнальную фотографию :))
      Нет, рецепт не сложный, ты права))) Можно с детками делать, фрукты подготовить, а они пусть наполняют скорлупки по своему желанию) Я же помню, как они у тебя сами мороженое украшали)))

      Удалить
  6. Светик, вчера вечером вроде комментарий здесь писала...
    Ну, да ладно. Слушай, похожую идею видела, но не решилась. Мне кажется, что с моей косорукостью, я не справлюсь с освобождением скорлупы. После твоего шедевра буду тренироваться! Если выйдет - отчет к Пасхе с меня;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, о какой криворукости ты говоришь?? Я никогда в жизни не забуду твою гату!!!! Вот уж на что не знаю, решусь я или нет..
      А с этими "шЫдеврами" не бойся ;) И помни про желатин!

      Удалить
    2. Пойду погуглю про гату:))

      Удалить
    3. Думаю, что ты уже в восторге! Только зачем гуглить, ты сюда иди!

      Удалить
  7. Света как оригинально и красиво молодец!

    ОтветитьУдалить
  8. Света, очень красиво и оригинально! И у нас всегда празднаволась пасха, бабушка пекла на все семьи куличи в банках из под зеленого горошка "ГЛОБУС2" как сейчас помню. Я обязательно поробую приготовить твои яйца, вот только теперь буду прятатть яичные скорлупки от детей, чтобы не переколотили:)) Я кушала у нашей крестной заливное с колбаской и мясом, вот в таких яичках, а вот как- то сладкое не не подумала:)) У тебя фото более нарядное и приятное глазу к этому празднику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо) Ты с детьми один раз сделай, потом они сами будут за тобой следить, чтобы ты скорлупки не побила ;)) :-D))
      Спасибо за фото))

      Удалить