суббота, 10 марта 2012 г.

"Журнальный" прект/вторая жизнь хлеба)

Очень много рецептов у меня с "вчерашним" хлебом, даже целая вырезка из журнала 80-х годов приклеена в моей тетрадке.. Но мне ооочень захотелось попробовать вот это:

ИТАЛЬЯНСКИЕ КАРАМЕЛЬНЫЕ ПИРОЖНЫЕ



Что надо:
50 грамм пышного белого хлеба без корки
200 грамм сахара
40 грамм коричневого сахара
2 яйца
4 половинки грецкого ореха
0,5 стакана молока
сливочное масло
Что делать:
Молоко перелить в невысокую форму. Белый сахар растопить в небольшом сотейнике. Постоянно взбивая, влить растопленный сахар в молоко. Когда смесь станет однородной, добавить яйца и хорошо взбить.
Хлеб разрезать на 4 одинаковых кусочка. выложить их в сахарно-молочную смесь и дать хорошо пропитаться, время от времени переворачивая.
Положить кусочки хлеба в форму для выпечки, посыпать коричневым сахаром и поставить в разогретую до 180 градусов духовку на 25 минут. Украсить грецкими орехами.

Мои комментарии:
Н-да... не рецепт, а сплошные противоречия.. Во-первых, у меня, когда стала вливать растопленный сахар в молоко, он встал комом! (ну а чего я ожидала?) И мне пришлось очень хорошо потрудиться, что бы у меня вышло хоть отдалённое подобие "однородной массы") Потом.. в составе указано сливочное масло, а в самом рецепте о нём ни слова, я решила, что всё же им надо смазать форму.
По поводу вкуса.. мне обычный французский тост вкуснее, чем итальянские карамельные пирожные :-D))  Внутри обычный сухой хлебный мякиш (ну, в смысле он не сухой, а пропитанный молочной смесью и прожаренный, но получился как сухой). Единственное что во всём этом вкусное, так это, конечно же закарамелизированный коричневый сахар!!!
кстати, я французские тосты делаю иногда на такой вот манер.  В общем делаю так: поджариваю тост как обычно, посыпаю сахаром коричневым вместо сахарной пудры, и плавлю его горелкой))) Получается французский тост-брюле)) Не часто, но иногда балуюсь...
Вот такой рецепт у меня на этой неделе))
Фото из журнала:

О проекте всё здесь у Натальи.



33 комментария:

  1. Какая красота, сколько надо профессионального труда и главное рецепт удался!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, у профессионалов, может быть и надо много труда, а у меня на раз-два выходит :-D))
      Спасибо, Анатолий)

      Удалить
  2. Света, а фото как от фуд-дизайнера! А рецепт на мой вкус хлеб и спас,)))мне не нравятся яично-сладкие французско-итальянские изыски,а вот с хлебом в самый раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, скажешь тоже "фуд - дизайнер" ;))
      Ну, раз ты говоришь, что на твой вкус, можно рискнуть попробовать, а? Он именно пропеченным получается, а не как тосты, сверху обжаренные, а внутри сочные от не совсем прожаренных яиц с молоком. Но мне вот, как раз такие сочные и нравтся))

      Удалить
  3. Свет, научи меня такие карамельные завиточки и ниточки делать... Что-то я с карамелью не дружу. так красиво!!! А твое " В общем делаю так.." - мне понравилось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле тебе понравился французский тост-брюле? :-D))

      Завиточки и ниточки обязательно научу как делать ;)))

      Удалить
  4. Светик, очень красиво! У тебя карамель получается со вкусом жженного сахара или нежнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, спасибо) Сразу карамелька получается карамельного нежного вкуса, но если долго с ней работаешь и периодически подогреваешь, то становится вкуса жжёного сахара. Но всё равно вкусная!

      Удалить
  5. Свет,какие красивенные фотографии!!!мне прям ну очень твои карамельные выкрутасы понравились!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Света, фото замечательные!!! Пирожное очень красивое. Но, не мое это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталь, я уже знаю, что ты такое ни-ни))
      Спасибо)

      Удалить
  7. Света, ты действительно профи! у тебя даже горелка есть! ух, ты! я восхищена! а эти карамельные завитушки!я их боюсь, боюсь делать, боюсь, что ничего не получится! а ты- мастер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, ну какой профи, ты что? Сама точно так же первый раз думла, что сложно.. оказалось, что не сложно) Из карамели можно и просто сеточку нарисовать, и уже красиво украсить получится, то же мороженое. А если совсем ничего не вышло, то дать застыть одним куском, а потом раздробить молоточком, и будут потрясающие осколки и карамельная крошка! Посыпать этим великолепием десерт какой, и пусть кто-нибудь скажет, что так не было задумано :-D)) А пробовать никогда не поздно ;)

      Удалить
  8. Свет, офигеть как красиво ты эти завиточки намотала, а еще больше мне понравились эти капельки карамельные!!! Очень красиво! Давай МК, совесть имей гражданскую, буду ждать не затягивай, а то умру от любопытства.Умею делать ниточки карамельные, а вот такие вот капельки и стружечку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльчик, спасибо)

      Ооо, так если умеешь делать нити, то тебе проще! Спиральку нужно делать, когда карамель уже начала застывать и туго тянуться. Берёшь что-нибудь с круглой ручкой, лучше металлической, но я и на деревянной делала, хорошенько смазываешь растительным маслом, зачерпываешь ложкой карамель, даёшь ей тянуться с ложки и наматываешь на ручку по спирали. Снимаешь аккуратно и вуаля! А капли - это орешки фундук. наколоть каждый орешек на длинную деревянную шпажку, хорошенько поокунать его в карамель, затем постелить что-нибудь на пол, и подсунуть шпажки с орешками под что-нибудь тяжелое, чтобы орехи висели в воздухе и с них стекала карамель (на то, что ты постелила ;)) ) Чем длиннее получится нить с ореха, тем интересней)

      Удалить
    2. Требую мастер класс с фотграфиями. Срочно срочно срочно срочно срочно срочно срочно срочно сочно срочно срочно срочно срочно срочно срочно

      Удалить
    3. Ок, как только найду ещё две руки, которые будут фотографировать, так сразу :-D)))

      Удалить
  9. Светуль, какая красота!! пироженку хлебную не хочу, а вот загигулинку карамельную съела уже.
    Фота отличная, украшено очень здорово! журнальное фото отдыхает))

    ОтветитьУдалить
  10. Оооо, Свет, поставила бы ты одно название и не написала бы состав, я бы так и решила, что это самое настоящее пирожное! Ну там типа от Пьера Эрме или еще от какого шефа-профи!)) Очень, очень эффектно и красиво!! И аккуратно, что немаловажно!!

    Я когда-то пыталась делать такую паутинку, как на журнальном фото, но ничего не вышло.. давно, правда, это было, ни опыта тогда большого с карамелью, ни термометра... надо попробовать сейчас повторить, но буду сначала ждать твой МК, вдруг ты там какой парой секретов поделишься)

    Интересно стало, для чего они там так рецепт заморочили с растапливанием сахара... если бы указали сахар закарамелизировать, то ладно, а просто растопить и с молоком смешать.. странно... Это какой журнал, Свет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо)))

      А я эту вообще без термометра делала, и на глаз)) Я потеряла ссылку, где у меня была таблица, при какой т-ре какая карамель получается, расстроилась и сделала на глаз)
      Если такой карамельный шарик-паутинку делать, то надо карамель на серединной стадии брать, когда ещё не совсем густая. Свесить какой-нибудь предмет со стола (например деревянную толкушку или скалку) и лить на эту скалку тонкой струйкой карамель, двигая рукой, как будто делаешь штрихи карандашом. И вот то, что стекает, застывая со скалки (тонюсенькие карамельные нити), аккуратно собираешь в клубочек)
      Ой, рецепт заморочили не то слово... Только вот не пойму.. сами итальянцы или наши переводчики :-D)) Хотела же ещё погуглить на тему этого пирожного, но времени не хватает ни на что..
      Что-то мне подсказывает, что молоко должно быть горячим... Журнал Школа гастронома за май 2011.

      Удалить
  11. Глянь, что мне первым делом гугл выдал))

    Спасибо за совет с паутинкой и про спиральки с орехами тоже прочитала!
    Я в тот раз хотела паутинку на перевернутую чашку накидать, чтобы в результате застыло "чашечкой" и в нее можно было бы положить мороженое, но получилась ерунда.. Сейчас уже смутно помню, но наверняка не довела карамель до нужной температуры... Потом руку/глаз набила, но все равно вероятность пере/недодержать остается высокой, если нечем перепроверить... Когда я тогда, помнишь, запорола много орехов для новогодних подарков, хотя до этого их раз пять уже точно делала, поняла, что нужен мне помощник)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, гугл тебе выдал то же самое, что и в журнале, даже пошаговые фото те же.. я хотела посмотреть что выдат англоязычный гугл, а ещё лучше итальянский..

      Натуль, на перевёрнутую чашку вообще элементарно получается... значит всё же не доварила ты её.. А чашку смазывала маслом?
      Ага, орехи твои помню)) У меня там на "пирожном" грецкий орешек в карамели лежит, такая вкуснятина неимоверная!!! А я ни разу, представь, грецкие орехи не делала в карамели..

      Удалить
    2. Вот редиски, всё стырили!!!

      Ага, чашку смазывала... помню, что ничего у меня не тянулось и не наматывалось... Надо снова к тому рецепту (он на КФ был) вернуться и заново попробовать...

      Ооо, орехи в карамели это нечто!

      Удалить
    3. Значит 100% не доварила ты карамель.

      Удалить
  12. Какая вкуснота, наверное )
    Надеюсь, сделать когда-нибудь, дабы побаловать себя и близких
    Спасибо за рецепт )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, карамель вкусная, да)) А "пирожное" на любителя)

      Удалить
  13. Повторяют, срочно мастер класс по карамельным ниткам. Вот как теперь спать!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Ответы
    1. будет, будет вам мастер коасс :-D)), нетерпеливые вы мои))))

      Удалить
  15. Свет, а Свет! Колись...ты практику у Эрме прошла?;))) пирожные, как в дорогой кондитерской...очень красиво...я тоже в предвкушении МК по завиткам:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Насть, Эрме и знать не знаю лично ;))
      МК будет обязательно)

      Удалить